Состоялась очередная Тематическая площадка#ПравоНаЗрение для «серебряных» волонтеров Москвы и Подмосковья.
Московская погода продолжила испытывать «на прочность» участников и команду нашего проекта «Профилактика нарушения (понижения) зрения и слепоты у «серебряных» волонтеров г. Москвы и Подмосковья в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов Российской Федерации.
12 декабря в столичном регионе, по сообщениям синоптиков, шёл «тропический ливень» и был объявлен «желтый» уровень погодной опасности. Но, несмотря на это, в Волонтерском центре «Серебряный возраст», на базе которого проводятся тематические площадки, собрались самые стойкие представители целевой аудитории. «Серебряные» волонтеры приехали даже из подмосковного г.Пушкин.
Перед началом мероприятия, в ходе регистрации, все участники заполнили «входные» анкеты для контроля исходных знаний о возрастных болезнях глаз и профилактике слепоты и получили печатные материалы проекта.
Изданные в рамках проекта: Брошюра «О сохранении зрения в «серебряном» возрасте», Материалы для само- и взаимовыявления признаков болезней глаз (тесты), Дневник самоконтроля состояния здоровья глаз станут долгосрочным информационным ресурсом, необходимым для дальнейшего сохранения зрения его целевой аудитории.
На старте мероприятия с приветственными словами выступили менеджер проекта Инна Фоменко и руководитель проекта Дмитрий Шумилов, который поделился информацией о целях и задачах проекта и о том, как будет проводится тематическая площадка.
В ходе просветительской лекции канд. мед. наук Борис Карлович Городецкий рассказал «серебряным» волонтерам о зрении, о наиболее частых в возрасте 50+ и несущих угрозу не только нарушения, но и утраты зрения, возрастных болезнях глаз. Лектор привел примеры из своей практики по своевременному лечению таких заболеваний и сохранению зрения в «серебряном» возрасте, проиллюстрировав их слайдами презентации, рассказал о влиянии коронавирусной инфекции на зрение.
После завершения лекции Борис Карлович подробно и максимально доступно ответил на многочисленные вопросы слушателей. А «серебряные» волонтеры по итогам участия в лекции самостоятельно оценили изменение уровня своих знаний о возрастных болезнях глаз и профилактике слепоты, заполнив «выходные» анкеты. По их результатам уровень знаний участников повысился на 39%.
Перед вторым этапом тематической площадки, в перерыве, команда проекта организовала традиционный кофе-брейк.
По единодушному мнению присутствующих, кофе-брейк удался и был необходим не только для отдыха и поддержания сил, но и для неформального общения, обмена мнениями и впечатлениями о полученной новой информации.
В перерыве руководитель проекта Дмитрий Шумилов рассказал также о завершении регистрации участников Конкурса «Лучший «серебряный» волонтер в сфере профилактики слепоты», проводимого в рамках проекта. Он также вручил наборы волонтеров – участников Конкурса всем присутствующим, заполнившим заявки на участие в нем.
По окончанию перерыва для «серебряных» волонтеров был проведен тренинг, на котором они смогли освоить тесты для раннего само- и взаимовыявления признаков заболеваний глаз.
Ведущий тренинга наглядно продемонстрировал, как на практике применять материалы (тесты) проекта, выданные каждому участнику тематической площадки, подробно ответил на все вопросы по технике проведения тестов и заполнению Дневника самоконтроля состояния здоровья глаз.
После завершения мероприятия его участники заполнили анкеты, в которых оценили качество работы лектора и эффективность тематической площадки в целом.
Ближайшая Тематическая площадка#ПравоНаЗрение состоится для целевой аудитории проекта теперь уже в новом 2023 году, в январе месяце.
Команда проекта от души благодарит всех «серебряных» волонтеров, побывавших на наших тематических площадках 2022 года и в особенности тех, кто, не смотря на суровые погодные условия, участвовал в их работе 21 ноября и 12 декабря, своим примером подтвердив актуальность и востребованность таких мероприятий у целевой аудитории.